Привет-привет! Давно пытаюсь определить свой ТИМ, но тесты так подозрительно льстят мне, что я окончательно потеряла веру в свою объективность. Точно знаю только то, что я интроверт.
БЛБЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - когда из общей ситуации делают частные выводы. Определить по внешности человека его возраст, род занятий. От частного к общему – когда из многих «частностей» складывается общая ситуация. Улики, раскрывающие общую картину преступления, например.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – идеально объективно. Часто люди считают, что чья-то логика логичнее других «логик», хотя на самом деле логика лишь одна, а в различиях в выводах виноваты люди, либо неумеющие делать выводы, либо неосознающие, что выводов обычно бывает много. В жизни логичным быть легко.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Их наличие или само понятие «дроби»? Предположим, что циферблат – целое, равное единице. Это целое делится на 12 частей (часов). Каждый час будет являться одной двенадцатой частью от целого, т.е. весь циферблат – это двенадцать двенадцатых. Соответственно, шесть часов - шесть двенадцатых, одиннадцать часов – одиннадцать двенадцатых и т.д.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Правило – указание, как нужно или как не нужно делать. Нужно подчиняться правилам, не идущим в разрез с твоим мнением, не обременяющим, объективным.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – система отношений, когда каждый следующий элемент имеет меньше привилегий и прав и обязан подчиняться вышестоящему элементу. Подчиняться иерархии можно, если она не обременяет, и ты справедливо занимаешь своё место в ней. Иерархия систем – локальная сеть, фирма какая-нибудь, школа… иерархия систем – подчинение низших «рангом» высшим «рангом» для более эффективной работы и обеспечения порядка в структуре.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Хорошо отношусь, пользуюсь редко, понимаю с трудом. Сначала пробую сама пару раз, потом читаю инструкцию, потом опять пробую, потом внимательно читаю инструкцию)) если пробовать несколько раз не смертельно, конечно. Написать смогу, но это меня затруднит. Половину ключевых пунктов забуду, но каждый пункт будет на страницу (вдруг они не поймут и всё испортят? Нужны подробности!).
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Беспрекословное соблюдение любых законов – та же клетка, что и игнорирование всех законов, поэтому с утверждением я не согласна. Видимо, здесь имеется в виду, что большинство людей в нарушении законов не нуждаются, поэтому они свободны, когда соблюдают их.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность - это способность человека делать что-либо в наиболее удобном порядке, позволяющем сберечь время и силы; порядок выполнения действий; порядок расположения предметов. Логичному человеку легче быть последовательным, чем нелогичному. Не знаю, что тут нарассуждать можно.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Я более последовательна, чем моё окружение. Если принимать во внимание только те дела, в которых я сознательно последовательна, то 7-8 по десятибалльной шкале. Но в мелких делах последовательность я игнорирую, она не обязательна.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
7 из 10.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В любых. Или когда времени не жалко.
9. Зачем нужен стандарт?
Для контроля за качеством. Для измерения чего-либо. Чтобы был ориентир, которому нужно примерно или точно соответствовать (в зависимости от сферы, в которой применяется стандарт).
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Самые любимые книги положу ближе всего, чтобы глаз радовали и были в доступности, книги «понелюбимей» подальше, нелюбимые и ненужные зашвырну куда-нибудь, но чтобы на голову не упали. Соблюдая эту классификацию, постараюсь расставить их по ширине и высоте, чтобы влезло больше. Работа приятная, но утомительная.
11. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Верно, т.к. 1) А=неБ 2)Б=неС 3)Предположим, что А=С -> неБ=С -> не(неС)=С -> С=С
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Неверно, т.к. помимо А существует множество переменных (или как их обозвать?), не равных Б, а помимо Б существует множество переменных, не равных С. Не факт, что эти множества пересекутся.
Я выбрала это задание, потому что его легче всего объяснить, не нужно философствовать и давать примеры из жизни. И оно самое простое. Надеюсь, я не ошиблась с двойным отрицанием.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
12. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Часто, чтобы было легче ориентироваться в ней. Обычно информацию раскладывают по кучкам, выбирая её по схожим признакам. По первой букве – по алфавиту то есть, по содержанию – фантастику к фантастике, по дате - карты пациентов 63 года рождения на третьей полке, и т.д. Я делаю это как все, люблю сложные многоуровневые системы.
ЧЛЧЛ
1.Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – приложение усилий к чему-либо. Она нужна для самовыражения и самореализации. Моя заинтересованность в работе и время, требуемое на неё – главные параметры. Если работа интересна и времени достаточно, справлюсь.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Чаще всего связь качества и количества обратная. Но при надлежащем контроле количество может и не ухудшать качество. Цена качеству обычно прямо пропорциональна, но тоже не обязательно.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Чем лучше работа сделана, чем надежнее продукт, тем выше качество. Качество определяю хорошо, обязательно обращаю на него внимание.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Чаще я просто откладываю на очень долгое время (запал пропал), пока снова не захочется приняться за работу, а потом заканчиваю. Иногда не довожу до конца, т.е. останавливаюсь на достигнутом потому, что ближе к совершенству уже не подойду, могу только испортить. Всё, что несовершенно, не закончено). Но чтобы совсем не довести до конца, т.е. на середине бросить, да навсегда, такого почти не бывает. А если и бывает, то потому, что я сочла ранее привлекательную цель уже неинтересной и начала ориентироваться на что-то другое. Или это просто отмазка.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Работа без начальников и подчиненных. Без сроков сдачи работы – когда сделал, тогда и хорошои поел. Творческая работа, конечно – только ты задаешь «параметры» исходного продукта, никто не требует совместить несовместимое в продукте, нет никаких обязательных условий, кроме качества.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
По качеству вещи. По средней цене подобных вещей. По эксклюзивности. По имеющейся в распоряжении сумме)).
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если к конечному результату работы можно прийти разными путями, я выберу удобный и понятный мне, а всех возражающих пошлю, т. к. моя работа – мои методы. Если же я своими действиями ставлю под угрозу результаты работы, прислушаюсь к критике.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Буду стараться больше, но затоскую, наверное. Буду наблюдать за мелочами, часто именно в них спрятан секрет успеха. Поставлю цель достигнуть этого уровня и поскорее.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Сделать часть работы за меня я не прошу никогда. Побыть на подхвате прошу с неохотой, только тогда, когда иначе не получится, о цели никогда не рассказываю. Чаще прошу объяснить что-нибудь, выспрашиваю мелкие подробности и боюсь, что надоедаю человеку. Просить помощь не люблю.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Как-то сложно переключится со студента на каникулах на руководителя стройки))) Если предположить, что есть люди, желающие этот проект воплотить, есть деньги на постройку, есть место для неё, то начну я с дизайна… архитектора приглашу, историка какого-нибудь, пускай проект сделают. Потом закажу материалы, найму толпу строителей, и готово!
11. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Оно неинтересное и однообразное. Отложу, а потом выполню абы как, либо вообще брошу. Например, это какая-то ужасно скучная и тупая так называемая «творческая работа»: хвалебная ода любимой школе (сплошная корпоративная этика), исследование на тему, которую обсосали уже все школьники, студенты и профессора вместе взятые. Другие в этой ситуации делают что-то совсем тупое и не парятся. А я стесняюсь, мне бросить легче.
БСБС
1.Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – то, что приносит эстетическое удовольствие. Мое представление о красоте не меняется, но временами один тип красоты начинает привлекать меня больше другого. Многие люди вокруг меня не видят красоту в неидеальности и простоте, на данный момент общепринятая красота не терпит огрехов и приравнивает простоту к скучности.
2.Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Одежда должна сочетаться между собой. Суть красоты – не какие-то конкретные вещи и цвета, а гармоничное сочетание вещей между собой, спокойствие, уверенность и гармония человека.
Красота – это качество, которое доставляет визуальное наслаждение и радость.
3.Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
На рисунках всегда понятно, красавица изображена или дурнушка, а вот в жизни… часто прошу людей: «Скажи, что это красиво, но не в твоем вкусе. Красиво, но понять такую красоту ты не можешь!». Но нет, где не красавец, там урод, и всё тут. Так что общего шаблона не существует. Классическая красота – модная в данный момент, видимо.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Защищённость + удобство = уют, комфорт = удобство. Уютней и комфортней всего в одиночестве, тепле и среди свалки очень нужных прямо сейчас вещей. И в уголке/у стены, чтобы тыл был. Другие называют это свалкой. Я почти не согласна.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
«О, я хочу это сейчас!» - и покупаю. Хотя обычно изнашиваю вещи до дыр, так как слишком привередливо ищу замену. Если совсем прижмет, могу схватить первое попавшееся и не самое отвратительное. Обычно моде не следую, выбираю, чтобы нравилось и шло. Одежда - это способ самовыражения, а мода – рамки, мешающие этому. Смотрю, красиво ли одежда смотрится на фигуре.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю грязно, рецептов не придерживаюсь почти (кроме теста – оно карает за любую неточность). Обычно говорят, что я хорошо готовлю.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Приятные цвета и приятные сочетания цветов доставляют радость, видишь их и чувствуешь, как внутри поднимается тёплая волна. А наоборот – чувствую неудовольствие.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Смотря что рассказывает, но к безапелляционному «так – красиво, а так – нет, и по-другому нельзя» отнесусь с негодованием, ведь красота – понятие субъективное. Могу согласиться, если с моим мнением совпадёт, могу и нет.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Обои наклеила, гардину повесила… потом долго, понукаемая всеми, тянула с бордюрами. Нужно было вырезать трафареты цветов, потом баллончики купить, потом пшыкать-сушить-клеить. Но в итоге меня заставили, пригрозив, что иначе сделают всё сами или купят обычные бордюры. Грязную нетворческую работусвалю доверю с удовольствием, творческую – нет, боюсь за результат, хочу получить удовольствие сама.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Дурной вкус, когда человек хватается за всё яркое, заметное, открыточное, не хочет отходить от модных шаблонов. Если об одежде, то такое мнение безвкусно: всё, что не в облипку – уродский мешок, всё, что минималистично – скучно и пресно, всё, что сложного цвета – грязь. Доверяю я только своему вкусу. Обычно спрашиваю мнение о возможной реакции общественности на мой выбор.
ЧСЧС
1.Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Других не могу. Себя строю методом кнута и пряника, где кнут это кнут, а пряник это отсутствие кнута. Давить авторитетом могу, как можно чётче, резче и конструктивней излагаю свою точку зрения, о других возможных отзываюсь с пренебрежением.
2.Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – это предъявление претензий в грубой форме, когда делается расчет на эмоциональное воздействие. Наезжать в ответ я не умею. Если разозлюсь, могу послать/поругаться немного, а затем игнорировать. Отпор дать сложно.
3.Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – понимающие тебя люди, которые могут встать за тебя. Свои могут перестать быть таковыми в ситуации конфликта из-за трусости.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не знаю, применить не могу. Напасть из мести или в ответ было бы оправдано, но это не про меня.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Теоретически да, в ответ на что-нибудь.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Силовой? Руками-ногами что ли? Либо открытое пространство плюс тяжелый предмет, либо бег.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Мне часто кажется, что защищать свои интересы не принято вообще. Защищая, постоянно оказываешься хамкой, неблагодарной, странной и т.д. Упрямо стоишь на своём, и всё.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Замыкаюсь, эмоций стараюсь не выражать. Настаиваю на своём, что бы не случилось.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Думаю, нет. И я себя не считаю.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Сильный – харизматичный, как правило. Чувствуется его уверенность и расслабленность, легко берет на себя руководство. В чём суть силы, не знаю. Люди слушаются кого-то, когда чувствуют его превосходство.
11. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Не умею. Авторитетом только что. Или доказать логически.
БЭБЭ
1.Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – необоснованная грубость как защита. Мой отказ делать что-либо часто называют хамством, тут я не согласна.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Когда человек говорит неубедительные грубости, чтобы защитить себя, он хамит.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Перевоспитать бы сначала, для него ведь хамство – норма общения.
2.Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Воспитывать надо с детства)) ввела бы принудительный родительский контроль во всех семьях с детьми: свободный доступ только к детским сайтам и играм, а телек вообще выкинуть.
3.Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Поначалу да, но потом человек должен прилагать усилия к изменению себя и сам отвечать за свое поведение.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – нежные чувства к человеку и желание иметь его для себя. Можно.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Более правомерно что-то среднее – и гость не наглеет, и хозяин готов проявить гостеприимство. То есть и тот, и другой стараются упредить друг друга. Из двух вариантов немецкий подход лучше, гости наглеют чаще, чем хозяева. Кажется, моей нации ближе грузинский подход. Или что-то среднее, от человека зависит.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – разделение эмоций с другим человеком. Я умею предлагать решения проблемы, а не сочувствовать, часто сочувствие кажется мне неприличным. Что радость, что горе, я-то какое к этому отношение имею? Это чужое и интимное, и лезть туда не стоит. Мне даже поздравить с радостью не близкого человека будет неудобно. Могу проявить сочувствие только очень близкому человеку.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, придерживаюсь. Следовать нужно не всегда – нельзя переступать через себя из-за стереотипных норм, да и у разных социальных групп разные нормы, а соответствовать каким-нибудь людям с сомнительной моралью не хочется.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нет. Вдохновение нужно ещё какое-то специальное, лёгкость, уверенность.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное отношение справедливо.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально то, что соответствует общепринятым негласным нормам поведения. Аморально – наоборот, что-то ужасно неприемлемое и отвратительное. Не знаю, как это другие понимают. Думаю, понимаю правильно, что-то такое в обществознании было.
11. К вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Удивление. Буду раздражаться про себя и иногда срываться на сарказм, но постараюсь этого не делать. Могу и долго. Обиды прощаю легко.
12. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Хорошо складывались, обычный день. Разозлилась на глупый вопрос, и все меня утешали и боялись трогать, но это совсем недолго было.
ЧЭЧЭ
1."Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Не разделяю и не понимаю О_о Маленькие негодяи зачастую плачут просто так, зачем потакать им? Хотя доводить ребёнка до слёз – тоже чести мало.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо, мы же не роботы. Ненавижу, когда смеются над тем, над чем смеяться нельзя, над старостью, над увечьями.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно. Манипулировать людьми, готовыми ради тебя на многое, например. Я испытываю отрицательные эмоции из-за того-то, исправьте это скорее, иначе плохо будет ещё и вам! Хотя недавно я решила, что больше так не делаю. Давить своим гневом на других (заставить сделать что-то) – этого я не умею совсем, но было бы полезно. Есть ещё вариант для мазохистов – можно получать удовольствие от собственной тоски, обсасывать каждую свою проблему, холить и лелеять все обиды и неудачи.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Не кричу, а молчу. Отвечаю на вопросы резко и с сарказмом. Если меня попробуют неделикатно ковырять в этот момент, сделаю плохо всем. Другие мои негативные эмоции не замечают, мерзкое поведение считают особенностью характера, как выяснилось только что после соцопроса.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные – когда не чувствуешь глубоко и сильно. Вроде злишься, но не до конца, не по-настоящему как-то, легко остываешь. Вместо разрядки – одно разочарование. Есть ещё глубокие эмоции, которые долго переживаешь, а потом отойти никак не можешь.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Все эмоции правильные.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Из нейтрального быстро, в любую сторону. Обрадовать себя будет легче, чем накрутить.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Выплескивать эмоции, значит разряжаться, давать волю эмоциям, чтобы они оставили тебя. Происходит это с трудом: можно расплакаться, закричать.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Мне постоянно говорят, что я грустная (я бы назвала это отсутствием эмоций), уже убивать из-за этого хочется. Видимо, моё выражение лица моим чувствам не соответствует. Правда, так говорят только далёкие от меня люди, а с близкими я гораздо более открыта, и они не считают меня вечно грустной и вечно задумчивой. Когда я в своем кругу – да, соответствует.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Если оно отличное от нейтрального – отмечаю и у себя, и у других.
11. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Могу.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Печалиться долго не могу, уныние и тоска могут длиться неделями.
- Как из него выходите?
Строю планы на будущее. Придумываю проекты и выполняю их.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Печаль может.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Облегчение, жажда деятельности и изменений.
12. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычно я в нейтральном настроении. Или в приподнятом. Про соответствие в п.9 уже писала.
БИБИ
1.Как относитесь к неожиданностям?
Если это неожиданность, требующая от меня активных немедленных действий, плооооохо. Если она легко включается в мою жизнь и ничего не меняет, никак.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Не знаю. Люди рядом со мной всегда всё те же, люди, которых давно не видела, всегда не такие, как раньше. Видимо, изменения не происходят внезапно, они неуловимы. Плохие ли, хорошие ли изменения, чувствую тоску, как будто потеряла что-то важное. Наверняка видят, но я об этом ни с кем никогда не разговаривала.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Следом за плохим рано или поздно произойдет что-то хорошее)). Нет, не всё ведёт к лучшему. Это выражение нужно для утешения самого себя, чтобы помочь найти положительные стороны отрицательной ситуации.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
В гаданиях нравится таинственность и антураж. Нормально отношусь, хотя в них и не верю.
В мире множество случайностей. То, что некоторые из них счастливые – не удивительно, конечно верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Конечно могу, конечно реально, хотя вариантов будет тьма.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это величина, характеризующая … что? Не знаю. Не думаю, что чувствую время. Что ночь, что день, я равномерно двигаюсь в одном сплошном временном потоке и никогда не чувствую разницы. Убивать его могу.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Нелегко, но волнующе, интересно и приятно. Если время неизвестно, ещё более приятно.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Вариантов развития событий всегда много. Могу узнать чужое мнение, чтобы убедиться, что я просчитала их все. Однобоким прогнозам не доверяю.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Не опаздываю я. Вот есть такие места, куда можно приходить плюс-минус полчаса от назначенного времени, тогда да, могу опоздать. Или по независящим от меня обстоятельствам (автобуса никак не дождусь и т.д.). К опозданиям других отношусь с обреченностью и неудовольствием.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Нервничаю. Пытаюсь занять себя.
b) осталось 5 минут до прихода,
Нервничаю сильнее.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Проверяю, не ошиблась ли я со временем, местом, датой.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Названиваю. Недовольна, но и не удивлена (все опаздывают, кроме меня).
e) и дальше все нет…
А дальше уже по результатам звонка, либо жду, либо нет. Если подобные опоздания в характере человека, жду и даже не раздражаюсь. Если встреча отменяется, разозлюсь, буду чувствовать неудовлетворенность.
ЧИЧИ
1.Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни есть только тогда, когда ты сам ей его придаёшь. Нет такого великого абсолютного смысла жизни, который сваливается однажды на голову человеку. Для меня смысл жизни в самореализации.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Всем нужно отказаться от стереотипов, принять друг друга такими, какие мы есть, начать спокойно относиться к тому, чего не понимаешь.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Просчитывать логически. Ну и на чутьё.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Сразу почувствую, как человек настроен ко мне, но больше ничего. Делать какие-либо выводы при первой встрече считаю неверным. Чтобы понять человека, я слушаю, что и как он говорит, обращаю внимание на убеждения. Разбираюсь в качествах скорее недолго.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Общительность, доброжелательность, не страдает стереотипами, ответственность, творческий очень.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми – то, что я тормоз;
2) несправедливыми – не знаю;
3) обидными - то, что я странная;
4) странными- то, что я наглая.
7. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия – способность человека представить то, чего нет на самом деле, или то, что не происходит в данный момент. Все люди обладают ею, только развитой в разной степени. Хорошая у меня фантазия) Иногда спугнуть боишься, иногда отбиться не можешь, один и тот же сюжет в голову лезет.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Самоконтроль (чтобы самосовершенствоваться и заставлять себя действовать), талант, способности какие-нибудь (чтобы было, к чему прилагать усилия, где искать успеха), упорство (чтобы не уйти с верного пути из-за лени, всегда добиваться своего).
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Фанатичный консерватизм (мир постоянно развивается, глупо беспричинно оставаться в прошлом), трусость (лишает человека свободы, а поэтому не позволяет ему двигаться вперед и самовыражаться).
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Быть хорошим важнее. Для успеха часто нужно прогнуться самому или поступиться принципами, а это стыдно – поэтому важнее быть хорошим, поэтому же хороший не всегда успешен.
11. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Все люди сильно выделяются (если не стараются скрыть свою особенность), просто кто в чём. Хорошо отношусь, с интересом, если не выделяются явно отрицательные качества и если это не угрожает мне (есть люди, выделяющиеся удивительным стремлением прикопаться к ближнему, к примеру). Радуюсь за человека, если чем-то хорошим выделяется. Завидую иногда. Мера выделения – чувства, которые оно вызывает. Наивысшая мера – восхищение. Наверное, выделение возможно во всём: в поведении, в одежде, в речи, не говоря уже о всевозможных талантах.
12. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Согласна. Некоторые идеи утопичны, поэтому неправильны (невозможны в применении). Но утопия – это идеальность, мечта, а идеальность – это хорошо. И вообще, сама попытка сгенерировать идею хороша. Лучше придумать много неправильных идей, чем сидеть и ждать озарения.
БЛБЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - когда из общей ситуации делают частные выводы. Определить по внешности человека его возраст, род занятий. От частного к общему – когда из многих «частностей» складывается общая ситуация. Улики, раскрывающие общую картину преступления, например.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – идеально объективно. Часто люди считают, что чья-то логика логичнее других «логик», хотя на самом деле логика лишь одна, а в различиях в выводах виноваты люди, либо неумеющие делать выводы, либо неосознающие, что выводов обычно бывает много. В жизни логичным быть легко.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Их наличие или само понятие «дроби»? Предположим, что циферблат – целое, равное единице. Это целое делится на 12 частей (часов). Каждый час будет являться одной двенадцатой частью от целого, т.е. весь циферблат – это двенадцать двенадцатых. Соответственно, шесть часов - шесть двенадцатых, одиннадцать часов – одиннадцать двенадцатых и т.д.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Правило – указание, как нужно или как не нужно делать. Нужно подчиняться правилам, не идущим в разрез с твоим мнением, не обременяющим, объективным.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – система отношений, когда каждый следующий элемент имеет меньше привилегий и прав и обязан подчиняться вышестоящему элементу. Подчиняться иерархии можно, если она не обременяет, и ты справедливо занимаешь своё место в ней. Иерархия систем – локальная сеть, фирма какая-нибудь, школа… иерархия систем – подчинение низших «рангом» высшим «рангом» для более эффективной работы и обеспечения порядка в структуре.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Хорошо отношусь, пользуюсь редко, понимаю с трудом. Сначала пробую сама пару раз, потом читаю инструкцию, потом опять пробую, потом внимательно читаю инструкцию)) если пробовать несколько раз не смертельно, конечно. Написать смогу, но это меня затруднит. Половину ключевых пунктов забуду, но каждый пункт будет на страницу (вдруг они не поймут и всё испортят? Нужны подробности!).
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Беспрекословное соблюдение любых законов – та же клетка, что и игнорирование всех законов, поэтому с утверждением я не согласна. Видимо, здесь имеется в виду, что большинство людей в нарушении законов не нуждаются, поэтому они свободны, когда соблюдают их.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность - это способность человека делать что-либо в наиболее удобном порядке, позволяющем сберечь время и силы; порядок выполнения действий; порядок расположения предметов. Логичному человеку легче быть последовательным, чем нелогичному. Не знаю, что тут нарассуждать можно.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Я более последовательна, чем моё окружение. Если принимать во внимание только те дела, в которых я сознательно последовательна, то 7-8 по десятибалльной шкале. Но в мелких делах последовательность я игнорирую, она не обязательна.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
7 из 10.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В любых. Или когда времени не жалко.
9. Зачем нужен стандарт?
Для контроля за качеством. Для измерения чего-либо. Чтобы был ориентир, которому нужно примерно или точно соответствовать (в зависимости от сферы, в которой применяется стандарт).
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Самые любимые книги положу ближе всего, чтобы глаз радовали и были в доступности, книги «понелюбимей» подальше, нелюбимые и ненужные зашвырну куда-нибудь, но чтобы на голову не упали. Соблюдая эту классификацию, постараюсь расставить их по ширине и высоте, чтобы влезло больше. Работа приятная, но утомительная.
11. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Верно, т.к. 1) А=неБ 2)Б=неС 3)Предположим, что А=С -> неБ=С -> не(неС)=С -> С=С
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Неверно, т.к. помимо А существует множество переменных (или как их обозвать?), не равных Б, а помимо Б существует множество переменных, не равных С. Не факт, что эти множества пересекутся.
Я выбрала это задание, потому что его легче всего объяснить, не нужно философствовать и давать примеры из жизни. И оно самое простое. Надеюсь, я не ошиблась с двойным отрицанием.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
12. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Часто, чтобы было легче ориентироваться в ней. Обычно информацию раскладывают по кучкам, выбирая её по схожим признакам. По первой букве – по алфавиту то есть, по содержанию – фантастику к фантастике, по дате - карты пациентов 63 года рождения на третьей полке, и т.д. Я делаю это как все, люблю сложные многоуровневые системы.
ЧЛЧЛ
1.Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – приложение усилий к чему-либо. Она нужна для самовыражения и самореализации. Моя заинтересованность в работе и время, требуемое на неё – главные параметры. Если работа интересна и времени достаточно, справлюсь.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Чаще всего связь качества и количества обратная. Но при надлежащем контроле количество может и не ухудшать качество. Цена качеству обычно прямо пропорциональна, но тоже не обязательно.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Чем лучше работа сделана, чем надежнее продукт, тем выше качество. Качество определяю хорошо, обязательно обращаю на него внимание.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Чаще я просто откладываю на очень долгое время (запал пропал), пока снова не захочется приняться за работу, а потом заканчиваю. Иногда не довожу до конца, т.е. останавливаюсь на достигнутом потому, что ближе к совершенству уже не подойду, могу только испортить. Всё, что несовершенно, не закончено). Но чтобы совсем не довести до конца, т.е. на середине бросить, да навсегда, такого почти не бывает. А если и бывает, то потому, что я сочла ранее привлекательную цель уже неинтересной и начала ориентироваться на что-то другое. Или это просто отмазка.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Работа без начальников и подчиненных. Без сроков сдачи работы – когда сделал, тогда и хорошо
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
По качеству вещи. По средней цене подобных вещей. По эксклюзивности. По имеющейся в распоряжении сумме)).
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если к конечному результату работы можно прийти разными путями, я выберу удобный и понятный мне, а всех возражающих пошлю, т. к. моя работа – мои методы. Если же я своими действиями ставлю под угрозу результаты работы, прислушаюсь к критике.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Буду стараться больше, но затоскую, наверное. Буду наблюдать за мелочами, часто именно в них спрятан секрет успеха. Поставлю цель достигнуть этого уровня и поскорее.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Сделать часть работы за меня я не прошу никогда. Побыть на подхвате прошу с неохотой, только тогда, когда иначе не получится, о цели никогда не рассказываю. Чаще прошу объяснить что-нибудь, выспрашиваю мелкие подробности и боюсь, что надоедаю человеку. Просить помощь не люблю.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Как-то сложно переключится со студента на каникулах на руководителя стройки))) Если предположить, что есть люди, желающие этот проект воплотить, есть деньги на постройку, есть место для неё, то начну я с дизайна… архитектора приглашу, историка какого-нибудь, пускай проект сделают. Потом закажу материалы, найму толпу строителей, и готово!
11. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Оно неинтересное и однообразное. Отложу, а потом выполню абы как, либо вообще брошу. Например, это какая-то ужасно скучная и тупая так называемая «творческая работа»: хвалебная ода любимой школе (сплошная корпоративная этика), исследование на тему, которую обсосали уже все школьники, студенты и профессора вместе взятые. Другие в этой ситуации делают что-то совсем тупое и не парятся. А я стесняюсь, мне бросить легче.
БСБС
1.Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – то, что приносит эстетическое удовольствие. Мое представление о красоте не меняется, но временами один тип красоты начинает привлекать меня больше другого. Многие люди вокруг меня не видят красоту в неидеальности и простоте, на данный момент общепринятая красота не терпит огрехов и приравнивает простоту к скучности.
2.Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Одежда должна сочетаться между собой. Суть красоты – не какие-то конкретные вещи и цвета, а гармоничное сочетание вещей между собой, спокойствие, уверенность и гармония человека.
Красота – это качество, которое доставляет визуальное наслаждение и радость.
3.Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
На рисунках всегда понятно, красавица изображена или дурнушка, а вот в жизни… часто прошу людей: «Скажи, что это красиво, но не в твоем вкусе. Красиво, но понять такую красоту ты не можешь!». Но нет, где не красавец, там урод, и всё тут. Так что общего шаблона не существует. Классическая красота – модная в данный момент, видимо.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Защищённость + удобство = уют, комфорт = удобство. Уютней и комфортней всего в одиночестве, тепле и среди свалки очень нужных прямо сейчас вещей. И в уголке/у стены, чтобы тыл был. Другие называют это свалкой. Я почти не согласна.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
«О, я хочу это сейчас!» - и покупаю. Хотя обычно изнашиваю вещи до дыр, так как слишком привередливо ищу замену. Если совсем прижмет, могу схватить первое попавшееся и не самое отвратительное. Обычно моде не следую, выбираю, чтобы нравилось и шло. Одежда - это способ самовыражения, а мода – рамки, мешающие этому. Смотрю, красиво ли одежда смотрится на фигуре.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю грязно, рецептов не придерживаюсь почти (кроме теста – оно карает за любую неточность). Обычно говорят, что я хорошо готовлю.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Приятные цвета и приятные сочетания цветов доставляют радость, видишь их и чувствуешь, как внутри поднимается тёплая волна. А наоборот – чувствую неудовольствие.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Смотря что рассказывает, но к безапелляционному «так – красиво, а так – нет, и по-другому нельзя» отнесусь с негодованием, ведь красота – понятие субъективное. Могу согласиться, если с моим мнением совпадёт, могу и нет.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Обои наклеила, гардину повесила… потом долго, понукаемая всеми, тянула с бордюрами. Нужно было вырезать трафареты цветов, потом баллончики купить, потом пшыкать-сушить-клеить. Но в итоге меня заставили, пригрозив, что иначе сделают всё сами или купят обычные бордюры. Грязную нетворческую работу
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Дурной вкус, когда человек хватается за всё яркое, заметное, открыточное, не хочет отходить от модных шаблонов. Если об одежде, то такое мнение безвкусно: всё, что не в облипку – уродский мешок, всё, что минималистично – скучно и пресно, всё, что сложного цвета – грязь. Доверяю я только своему вкусу. Обычно спрашиваю мнение о возможной реакции общественности на мой выбор.
ЧСЧС
1.Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Других не могу. Себя строю методом кнута и пряника, где кнут это кнут, а пряник это отсутствие кнута. Давить авторитетом могу, как можно чётче, резче и конструктивней излагаю свою точку зрения, о других возможных отзываюсь с пренебрежением.
2.Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – это предъявление претензий в грубой форме, когда делается расчет на эмоциональное воздействие. Наезжать в ответ я не умею. Если разозлюсь, могу послать/поругаться немного, а затем игнорировать. Отпор дать сложно.
3.Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – понимающие тебя люди, которые могут встать за тебя. Свои могут перестать быть таковыми в ситуации конфликта из-за трусости.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не знаю, применить не могу. Напасть из мести или в ответ было бы оправдано, но это не про меня.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Теоретически да, в ответ на что-нибудь.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Силовой? Руками-ногами что ли? Либо открытое пространство плюс тяжелый предмет, либо бег.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Мне часто кажется, что защищать свои интересы не принято вообще. Защищая, постоянно оказываешься хамкой, неблагодарной, странной и т.д. Упрямо стоишь на своём, и всё.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Замыкаюсь, эмоций стараюсь не выражать. Настаиваю на своём, что бы не случилось.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Думаю, нет. И я себя не считаю.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Сильный – харизматичный, как правило. Чувствуется его уверенность и расслабленность, легко берет на себя руководство. В чём суть силы, не знаю. Люди слушаются кого-то, когда чувствуют его превосходство.
11. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Не умею. Авторитетом только что. Или доказать логически.
БЭБЭ
1.Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – необоснованная грубость как защита. Мой отказ делать что-либо часто называют хамством, тут я не согласна.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Когда человек говорит неубедительные грубости, чтобы защитить себя, он хамит.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Перевоспитать бы сначала, для него ведь хамство – норма общения.
2.Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Воспитывать надо с детства)) ввела бы принудительный родительский контроль во всех семьях с детьми: свободный доступ только к детским сайтам и играм, а телек вообще выкинуть.
3.Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Поначалу да, но потом человек должен прилагать усилия к изменению себя и сам отвечать за свое поведение.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – нежные чувства к человеку и желание иметь его для себя. Можно.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Более правомерно что-то среднее – и гость не наглеет, и хозяин готов проявить гостеприимство. То есть и тот, и другой стараются упредить друг друга. Из двух вариантов немецкий подход лучше, гости наглеют чаще, чем хозяева. Кажется, моей нации ближе грузинский подход. Или что-то среднее, от человека зависит.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – разделение эмоций с другим человеком. Я умею предлагать решения проблемы, а не сочувствовать, часто сочувствие кажется мне неприличным. Что радость, что горе, я-то какое к этому отношение имею? Это чужое и интимное, и лезть туда не стоит. Мне даже поздравить с радостью не близкого человека будет неудобно. Могу проявить сочувствие только очень близкому человеку.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, придерживаюсь. Следовать нужно не всегда – нельзя переступать через себя из-за стереотипных норм, да и у разных социальных групп разные нормы, а соответствовать каким-нибудь людям с сомнительной моралью не хочется.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нет. Вдохновение нужно ещё какое-то специальное, лёгкость, уверенность.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное отношение справедливо.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально то, что соответствует общепринятым негласным нормам поведения. Аморально – наоборот, что-то ужасно неприемлемое и отвратительное. Не знаю, как это другие понимают. Думаю, понимаю правильно, что-то такое в обществознании было.
11. К вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Удивление. Буду раздражаться про себя и иногда срываться на сарказм, но постараюсь этого не делать. Могу и долго. Обиды прощаю легко.
12. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Хорошо складывались, обычный день. Разозлилась на глупый вопрос, и все меня утешали и боялись трогать, но это совсем недолго было.
ЧЭЧЭ
1."Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Не разделяю и не понимаю О_о Маленькие негодяи зачастую плачут просто так, зачем потакать им? Хотя доводить ребёнка до слёз – тоже чести мало.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо, мы же не роботы. Ненавижу, когда смеются над тем, над чем смеяться нельзя, над старостью, над увечьями.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно. Манипулировать людьми, готовыми ради тебя на многое, например. Я испытываю отрицательные эмоции из-за того-то, исправьте это скорее, иначе плохо будет ещё и вам! Хотя недавно я решила, что больше так не делаю. Давить своим гневом на других (заставить сделать что-то) – этого я не умею совсем, но было бы полезно. Есть ещё вариант для мазохистов – можно получать удовольствие от собственной тоски, обсасывать каждую свою проблему, холить и лелеять все обиды и неудачи.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Не кричу, а молчу. Отвечаю на вопросы резко и с сарказмом. Если меня попробуют неделикатно ковырять в этот момент, сделаю плохо всем. Другие мои негативные эмоции не замечают, мерзкое поведение считают особенностью характера, как выяснилось только что после соцопроса.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные – когда не чувствуешь глубоко и сильно. Вроде злишься, но не до конца, не по-настоящему как-то, легко остываешь. Вместо разрядки – одно разочарование. Есть ещё глубокие эмоции, которые долго переживаешь, а потом отойти никак не можешь.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Все эмоции правильные.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Из нейтрального быстро, в любую сторону. Обрадовать себя будет легче, чем накрутить.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Выплескивать эмоции, значит разряжаться, давать волю эмоциям, чтобы они оставили тебя. Происходит это с трудом: можно расплакаться, закричать.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Мне постоянно говорят, что я грустная (я бы назвала это отсутствием эмоций), уже убивать из-за этого хочется. Видимо, моё выражение лица моим чувствам не соответствует. Правда, так говорят только далёкие от меня люди, а с близкими я гораздо более открыта, и они не считают меня вечно грустной и вечно задумчивой. Когда я в своем кругу – да, соответствует.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Если оно отличное от нейтрального – отмечаю и у себя, и у других.
11. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Могу.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Печалиться долго не могу, уныние и тоска могут длиться неделями.
- Как из него выходите?
Строю планы на будущее. Придумываю проекты и выполняю их.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Печаль может.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Облегчение, жажда деятельности и изменений.
12. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычно я в нейтральном настроении. Или в приподнятом. Про соответствие в п.9 уже писала.
БИБИ
1.Как относитесь к неожиданностям?
Если это неожиданность, требующая от меня активных немедленных действий, плооооохо. Если она легко включается в мою жизнь и ничего не меняет, никак.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Не знаю. Люди рядом со мной всегда всё те же, люди, которых давно не видела, всегда не такие, как раньше. Видимо, изменения не происходят внезапно, они неуловимы. Плохие ли, хорошие ли изменения, чувствую тоску, как будто потеряла что-то важное. Наверняка видят, но я об этом ни с кем никогда не разговаривала.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Следом за плохим рано или поздно произойдет что-то хорошее)). Нет, не всё ведёт к лучшему. Это выражение нужно для утешения самого себя, чтобы помочь найти положительные стороны отрицательной ситуации.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
В гаданиях нравится таинственность и антураж. Нормально отношусь, хотя в них и не верю.
В мире множество случайностей. То, что некоторые из них счастливые – не удивительно, конечно верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Конечно могу, конечно реально, хотя вариантов будет тьма.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это величина, характеризующая … что? Не знаю. Не думаю, что чувствую время. Что ночь, что день, я равномерно двигаюсь в одном сплошном временном потоке и никогда не чувствую разницы. Убивать его могу.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Нелегко, но волнующе, интересно и приятно. Если время неизвестно, ещё более приятно.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Вариантов развития событий всегда много. Могу узнать чужое мнение, чтобы убедиться, что я просчитала их все. Однобоким прогнозам не доверяю.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Не опаздываю я. Вот есть такие места, куда можно приходить плюс-минус полчаса от назначенного времени, тогда да, могу опоздать. Или по независящим от меня обстоятельствам (автобуса никак не дождусь и т.д.). К опозданиям других отношусь с обреченностью и неудовольствием.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Нервничаю. Пытаюсь занять себя.
b) осталось 5 минут до прихода,
Нервничаю сильнее.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Проверяю, не ошиблась ли я со временем, местом, датой.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Названиваю. Недовольна, но и не удивлена (все опаздывают, кроме меня).
e) и дальше все нет…
А дальше уже по результатам звонка, либо жду, либо нет. Если подобные опоздания в характере человека, жду и даже не раздражаюсь. Если встреча отменяется, разозлюсь, буду чувствовать неудовлетворенность.
ЧИЧИ
1.Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни есть только тогда, когда ты сам ей его придаёшь. Нет такого великого абсолютного смысла жизни, который сваливается однажды на голову человеку. Для меня смысл жизни в самореализации.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Всем нужно отказаться от стереотипов, принять друг друга такими, какие мы есть, начать спокойно относиться к тому, чего не понимаешь.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Просчитывать логически. Ну и на чутьё.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Сразу почувствую, как человек настроен ко мне, но больше ничего. Делать какие-либо выводы при первой встрече считаю неверным. Чтобы понять человека, я слушаю, что и как он говорит, обращаю внимание на убеждения. Разбираюсь в качествах скорее недолго.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Общительность, доброжелательность, не страдает стереотипами, ответственность, творческий очень.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми – то, что я тормоз;
2) несправедливыми – не знаю;
3) обидными - то, что я странная;
4) странными- то, что я наглая.
7. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия – способность человека представить то, чего нет на самом деле, или то, что не происходит в данный момент. Все люди обладают ею, только развитой в разной степени. Хорошая у меня фантазия) Иногда спугнуть боишься, иногда отбиться не можешь, один и тот же сюжет в голову лезет.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Самоконтроль (чтобы самосовершенствоваться и заставлять себя действовать), талант, способности какие-нибудь (чтобы было, к чему прилагать усилия, где искать успеха), упорство (чтобы не уйти с верного пути из-за лени, всегда добиваться своего).
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Фанатичный консерватизм (мир постоянно развивается, глупо беспричинно оставаться в прошлом), трусость (лишает человека свободы, а поэтому не позволяет ему двигаться вперед и самовыражаться).
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Быть хорошим важнее. Для успеха часто нужно прогнуться самому или поступиться принципами, а это стыдно – поэтому важнее быть хорошим, поэтому же хороший не всегда успешен.
11. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Все люди сильно выделяются (если не стараются скрыть свою особенность), просто кто в чём. Хорошо отношусь, с интересом, если не выделяются явно отрицательные качества и если это не угрожает мне (есть люди, выделяющиеся удивительным стремлением прикопаться к ближнему, к примеру). Радуюсь за человека, если чем-то хорошим выделяется. Завидую иногда. Мера выделения – чувства, которые оно вызывает. Наивысшая мера – восхищение. Наверное, выделение возможно во всём: в поведении, в одежде, в речи, не говоря уже о всевозможных талантах.
12. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Согласна. Некоторые идеи утопичны, поэтому неправильны (невозможны в применении). Но утопия – это идеальность, мечта, а идеальность – это хорошо. И вообще, сама попытка сгенерировать идею хороша. Лучше придумать много неправильных идей, чем сидеть и ждать озарения.
@темы: анкета по функциям